Проекты
Конкурсные проекты

Учёт нежелательных событий при осуществлении медицинской деятельности


Тип участника:  ИП, Юр. лицо
Полное наименование организации/физического лица/авторского или творческого коллектива:  Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Барнаул)
В лице (для организации или авторского/творческого коллектива указывается ФИО и должность руководителя):  Пелеганчук Владимир Алексеевич, Главный врач
Интернет-сайт заявителя:  orthobarnaul.ru
Контактное лицо: ФИО:  Повалихин Антон Николаевич
ФИО всех участников авторского/творческого коллектива: 

Повалихин Антон Николаевич
Метелкин Юрий Андреевич
Колядо Елена Владимировна
Повалихин Антон Николаевич
Суслина Наталья Анатольевна
Шульц Татьяна Ергартовна
Пелеганчук Владимир Алексеевич

Идея и краткое описание ИТ-проекта: 

Программа для ЭВМ предназначена для выявления и регистрации нежелательных событий при осуществлении медицинской деятельности и иных инцидентов, формирования статистики, анализа структуры нежелательных событий и причин произошедшего, разработки системных мер, способствующих снижению риска повторного возникновения таких событий.

Перечень решаемых задач: 

Внедрение риск-ориентированного подхода к управлению качеством и безопасностью медицинской деятельности:

  • идентификация источников потенциальной опасности внутри учреждения

  • учет и анализ всех нежелательных событий и инцидентов, которые возникают в процессе деятельности медицинской организации,

  • определение их причин и прогноз возможных последствий

  • своевременное принятие профилактических и управленческих меры для их предотвращения

Описание функциональных возможностей и элементов проекта: 

Функциональность:

  • незамедлительно, в режиме реального времени автоматически выявляет, самостоятельно регистрирует и сообщает в медицинский чат учреждения о серьезных инцидентах (исключает наличие «неучтённых» происшествий);
  • автоматизирует и упрощает ввод и анализ данных, сокращает время работы сотрудников с данным происшествием по его оформлению (созданы готовые шаблоны) и информированию всех должностных лиц (оперативная информация о НС сразу сообщается в больничный чат);
  • минимизирует участие персонала в обнаружении и учете НС;
  • стандартизует порядок и структуру отчетности, процесса анализа причин НС и разработки корректирующих мероприятий;
  • помогает совершенствовать клинические процессы (на основе разработанных СОП и алгоритмов по структуре НС);
  • помогает прогнозировать и идентифицировать потенциальные риски

Первый этап – установление факта происшествия НС, сообщение (регистрация) НС в электронной системе учёта: сотрудники (медицинский и немедицинский персонал, пациенты и посетители), МИС (по установленным триггерам: слова и критические уровни мониторинговых показателей), первичная обработка извещения отделом внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Оповещение руководителей структурных подразделений о нежелательном событии в мессенджере «ВКонтакте»

Второй этап – анализ НС по последствиям (ошибки без вреда, либо с незначительным вредом, ошибки со значительным вредом и экстремальные события, которые рассматриваются исходя из значимости в течение 48 часов (срочные), либо ежемесячно).

Третий этап – внутренняя проверка НС рабочей группой, методом RCA (root cause analysis – анализ первопричины), подготовка плана и выполнение корректирующих мероприятий, рассмотрение на врачебной комиссии (контроль эффективности), изменения внутренних алгоритмов (приказов).

Четвёртый этап – анализ мониторинговых показателей за установленные периоды, выявление динамики, информирование сотрудников, дополнительное внутреннее обучение персонала, обратная связь с пациентами и посетителями (при необходимости).



Дата внедрения (в случае, если предполагается запуск проекта в эксплуатацию):  01.01.2020
Используемые платформы, средства разработки:  Bitrix, C#, EntityFramework, EPPlus, LiveChartsCore.SkiaSharpView.WPF, Extended.Wpf.Toolkit
Стоимость разработки системы:  100 тыс. руб.
Средний размер ежегодных затрат на эксплуатацию:  Отсутствуют
Перспективы развития:  Внедрение системы автоматизированной учёта нежелательных событий в других медицинских учреждения Алтайского края и РФ с целью обеспечения Стратегии по безопасности пациентов
Достижение поставленных целей:  После внедрения программы, нами зарегистрировано снижение показателя частоты нежелательных событий при осуществлении медицинской деятельности с 18,5 за 2020 г. до 15,0 за 2022 (p = 0,0003), на 19%. 
Социальная значимость и/или экономическая эффективность (в зависимости от типа проекта): 

Медицинская деятельность относится к категории отраслей очень высокого риска. Управление рисками помогает предупредить, минимизировать или исключить возможный вред жизни и здоровью пациентов и персонала.

Внедрение риск-ориентированного подхода к управлению качеством и безопасностью медицинской деятельности – важная составляющая современного этапа функционирования здравоохранения России. Менеджмент риска является составляющей частью управления организацией и имеет фундаментальное значение.

Обзорные данные разных авторов фиксировали удельный вес установленных нежелательных событий при осуществлении медицинской деятельности от 2,9 до 16,6 % от всех госпитализированных пациентов при анализе до 30 000 медицинских карт стационарного больного.


Актуальность, экономическая или социальная полезность: 

Задачами цифровой трансформации в здравоохранении РФ являются создание единого цифрового контура, переход к электронному документообороту, сокращение временных затрат медицинских работников, не связанных непосредственно с оказанием медицинской помощи.

Внедрение принципов пациенто-центр
ичности и цифровизации – абсолютный тренд современного этапа развития здравоохранения в РФ. Необходимость создания в медицинской организации современной системы учёта и анализа данных по нежелательным событиям направлена на реализацию трендов развития современной клиники и обеспечения безопасности пациентов и сотрудников.
Оригинальность, новизна, отличие от аналогов либо отсутствие аналогов: 

В Алтайском крае, кроме как в ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Барнаул) отсутствуют автоматизированные системы учёта нежелательных событий при осуществлении медицинской деятельности (Свидетельство о государственной регистрации №2022614739 от 24.03.2022)

Юзабилити и полезность:  Большая часть нежелательных событий регистрируется автоматически по "триггерным точкам" из медицинской информационной системы учреждения. Внесение данных в систему по одному нежелательному событию вручную занимает у врача/мед.сестры/другого пользователя не более 2 минут.
Оповещение о произошедшем нежелательном событии получают более 60 медицинских работников незамедлительно. Более 30 руководителей получают еженедельные отчеты с фиксацией принятых решений и разработанных (усовершенствованных) стандартов оказания медицинской помощи.

Гарантирую достоверность предоставленной в заявке информации. Подтверждаю, что организация не находится в состоянии ликвидации, банкротства, реорганизации (Только для организаций):  Да
Презентация проекта pdf:  Загрузить
Возврат к списку
нет доступа к комментариям Авторизоваться