Проекты
Конкурсные проекты

VR-тренажёр "Сборка/разборка Автомата Калашникова"


Тип участника:  Физическое лицо
Полное наименование организации/физического лица/авторского или творческого коллектива:  Згода Илья Константинович
В лице (для организации или авторского/творческого коллектива указывается ФИО и должность руководителя):  доцент, Половикова Ольга Николаевна
Интернет-сайт заявителя:  -
Контактное лицо: ФИО:  Згода Илья Константинович
ФИО всех участников авторского/творческого коллектива:  Згода Илья Константинович
Идея и краткое описание ИТ-проекта:  Тренажёр виртуальной реальности, позволяющий студентам получить практические навыке сборки и разборки Автомата Калашникова в безопасной и контролируемой среде, без риска для здоровья и безопасности. Дата ввода в эксплуатацию - осень 2024
Перечень решаемых задач:  1. Обеспечение реалистичного взаимодействия с частями автомата 
2. Реалистичные модели
3. Интуитивно понятный пользовательский интерфейс
4. Система подсказок и инструкций
5. Меню и навигация
6. Оценивание результатов экзамена
7. План обновлений и улучшений 
Описание функциональных возможностей и элементов проекта:  Меню с выбором режима, режим обучения, режим тренировки, режим экзамена, виртуальный таймер, виртуальная дверь для выхода в меню, виртуальная клавиатура для авторизации
Дата внедрения (в случае, если предполагается запуск проекта в эксплуатацию):  -
Используемые платформы, средства разработки:  MS Visual Studio 2022, Unity, Blender, Zenject
Стоимость разработки системы:  5000000
Средний размер ежегодных затрат на эксплуатацию:  На данный момент не известно
Перспективы развития:  В ближайшее время будут добавлены новые виды оружия, новые режимы и доработан режим экзамена, и проведена интеграция с системой Moodle
Достижение поставленных целей:  Все цели достигнуты
Социальная значимость и/или экономическая эффективность (в зависимости от типа проекта):  Проект экономически эффективный за счет экономии денежных средств на выезды и аренду полигонов для проведения практических занятий 
Актуальность, экономическая или социальная полезность:  Обучение сборке и разборке Автомата Калашникова является частью программы дисциплины "Основы военного дела". Традиционные методы обучения, такие как использование физических моделей или выезды на полигоны могут быть опасными и дорогостоящими. VR тренажёр позволит решить эти проблемы, предоставив студентам возможность изучить процесс сборки и разборки автомата в виртуальной реальности.
Адаптивность, стилистическое единство всех функциональных блоков: 
  • Разработан единый визуальный стиль для всех элементов интерфейса и 3D-моделей.
  • Обеспечена совместимость тренажёра с различными устройствами виртуальной реальности
  • Разработан интуитивно понятный пользовательский интерфейс
Масштабируемость, способность к взаимодействию с другими системами, мобильность: 
  • Архитектурные решения:

    • Разработка модульной и масштабируемой архитектуры, которая позволяет легко добавлять новые функции и модули без необходимости значительных изменений в существующем коде.
    • Использование паттернов проектирования, таких как MVC (Model-View-Controller), для разделения логики приложения на независимые компоненты.
  • Расширяемость функциональности:

    • Обеспечение возможности добавления новых типов оружия или оборудования для расширения функциональности тренажёра.
  • Способность к взаимодействию с другими системами

    • Интеграция с системами управления обучением (LMS):

      • Поддержка интеграции с внешними системами управления обучением (LMS) для отслеживания прогресса пользователей и управления обучающими программами.
      • Включение API для взаимодействия с LMS и другими образовательными платформами.
    • Совместимость с различными платформами VR:

      • Обеспечение совместимости тренажёра с различными платформами виртуальной реальности и устройствами.
      • Тестирование и оптимизация для работы на различных VR-устройствах, таких как Oculus, Pico 4, и другие.
  • Работа с базой данных 
  • В будущем интеграция с системой Moodle
Обоснованность применяемых проектных решений: 
  • Обоснование выбора платформы и движка для разработки (Unity):

    • Unity является одной из ведущих платформ для разработки VR-приложений, обеспечивая широкие возможности для создания интерактивных и реалистичных симуляций.
    • Большое сообщество разработчиков и обширная документация облегчают процесс разработки и решения возникающих проблем

  • Выбор подходящих библиотек и фреймворков для реализации функциональности (Zenject):

    • Zenject — это мощный фреймворк для управления зависимостями в Unity, который позволяет улучшить структуру кода и упростить его поддержку.
    • Использование Zenject способствует созданию более гибкой и масштабируемой архитектуры.

  • Разработка модульной и масштабируемой архитектуры:

    • Использование модульной архитектуры позволяет легко добавлять новые функции и модули без необходимости значительных изменений в существующем коде.
    • Модульность облегчает тестирование и отладку, а также упрощает поддержку и обновление системы.
  • Обоснование выбора архитектурных паттернов и подходов:

    • Использование паттернов проектирования, таких как MVC (Model-View-Controller), помогает разделить логику приложения на независимые компоненты.
    • Это способствует улучшению структуры кода и упрощению его поддержки.
  • Обеспечение гибкости и возможности расширения системы:

    • Архитектура системы разработана с учётом возможности добавления новых модулей и функций.
    • Использование Zenject
  • Разработка методик и подходов к обучению на основе педагогических принципов:

    • Использование методик, основанных на педагогических принципах, для обеспечения эффективности обучения.
    • Включение элементов геймификации для повышения вовлечённости пользователей.
Оригинальность, новизна, отличие от аналогов либо отсутствие аналогов:  У проекта нет аналогов
Соответствие дизайн-решения целевой аудитории: 
  • Основная целевая аудитория тренажёра — это студенты второго курса Алтайского Государственного Университета 
  • Дизайн интерфейса и взаимодействия разработан с учётом специфики целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную функциональность и удобство использования.
  • Включение интуитивно понятных элементов управления и навигации, которые соответствуют ожиданиям пользователей.
  • Визуальный стиль тренажёра выполнен в реалистичной манере, чтобы максимально приблизить опыт использования к реальным условиям.
  • Высокая детализация 3D-моделей и текстур для обеспечения точности и реалистичности.
Юзабилити и полезность: 

Юзабилити

  • Интуитивно понятный интерфейс:

    • Разработка интерфейса, который легко освоить и использовать без необходимости длительного обучения.
    • Использование знакомых и понятных элементов управления и навигации.
  • Навигация и структура:

    • Логическая и последовательная структура меню и навигации, которая позволяет пользователям легко находить нужные функции и информацию.
    • Включение визуальных подсказок и указателей для облегчения навигации.
  • Оптимизация для различных устройств:

    • Обеспечение совместимости и оптимизации интерфейса для различных устройств виртуальной реальности.
  • Адаптация элементов управления для различных типов контроллеров и устройств ввода.

Полезность

  • Функциональные возможности:

    • Включение всех необходимых функций и модулей для обеспечения полноценного обучения сборке и разборке автомата Калашникова.
    • Обеспечение возможности повторения и практики для улучшения навыков.
  • Обучающие модули и контент:

    • Разработка пошаговых инструкций, которые помогают пользователям освоить процессы сборки и разборки.
  • Полезность в реальных условиях:
  • Обеспечение соответствия тренажёра реальным условиям использования автомата Калашникова.
Гарантирую достоверность предоставленной в заявке информации. Подтверждаю, что организация не находится в состоянии ликвидации, банкротства, реорганизации (Только для организаций):  Да
Презентация проекта pdf:  Загрузить
Возврат к списку
нет доступа к комментариям Авторизоваться