Проекты
Конкурсные проекты

Разработка виртуального прибора симулятора робототехнической платформы на основе Unity Engine


Тип участника:  Физическое лицо
Полное наименование организации/физического лица/авторского или творческого коллектива:  Рыжих Виктор Максимович
В лице (для организации или авторского/творческого коллектива указывается ФИО и должность руководителя):  Рыжих Виктор Максимович
Интернет-сайт заявителя:  https://vk.com/vik_ryzh
Контактное лицо: ФИО:  Зрюмова Анастасия Геннадьевна
ФИО всех участников авторского/творческого коллектива: 

Рыжих Виктор Максимович

Идея и краткое описание ИТ-проекта: 

Проект направлен на создание универсального симулятора для моделирования и тестирования робототехнических платформ на базе микроконтроллеров STM32 и других. Симулятор, разработанный на базе Unity, позволяет программировать на языке C, визуализировать и отлаживать алгоритмы в реальном времени, обеспечивая точную физическую модель. Уникальной особенностью является его универсальность и адаптивность, что делает его полезным для образовательных и профессиональных целей.

Перечень решаемых задач: 

Симуляторы позволяют частично или полностью воспроизвести процесс программирования и работы робототехнической платформы, в том числе удалённо, что снижает риски повреждения аппаратных компонентов и сокращает затраты на оборудование.

Одним из эффективных методов обучения и разработки является использование симуляторов.

Описание функциональных возможностей и элементов проекта: 

Разрабатываемый симулятор имеет следующие функции:

-       Интерпретатор кода с языка C на C#;

-       Выполнение высокоуровневых функций управления робототехнической платформы;

-       Встроенный отладчик;

-       Достоверная физическая симуляция робототехнической платформы.

Дата внедрения (в случае, если предполагается запуск проекта в эксплуатацию):  20.05.2024
Используемые платформы, средства разработки: 

-       Unity Engine

-       Visual Studio

-       Aseprite

Стоимость разработки системы:  15000 рублей
Средний размер ежегодных затрат на эксплуатацию:  1200 рублей
Перспективы развития: 

Разработанная среда является основой для создания симуляторов любых платформ на основе любых микроконтроллеров.

Для создания симуляторов других платформ будет достаточно создать визуальную модель и задать её физические свойства по отработанной схеме.

Достижение поставленных целей: 

На данном этапе разработки достигнуты следующие цели проекта:

1. Создана базовая версия симулятора на базе Unity, обеспечивающая корректную работу физической модели робототехнических платформ.

2. Разработан и интегрирован интерпретатор, позволяющий переводить код с языка C на C# и выполнять его в симуляторе.

3. Реализованы основные функции визуализации и отладки алгоритмов в реальном времени, что позволяет пользователям тестировать и корректировать свои программы в виртуальной среде без использования физических роботов.

4. Приложение-симулятор было протестировано в ходе проведения отборочного тура международной олимпиады по программированию микроконтроллеров в мае 2024 года.
Социальная значимость и/или экономическая эффективность (в зависимости от типа проекта): 

Разработанная среда поможет с сохранением материальных и денежных средств на обучение программированию и работе с робототехническими платформами.

Актуальность, экономическая или социальная полезность: 

Появляется всё больше направлений и специальностей, связанных с робототехникой, в том числе с программированием робототехнических платформ. Разрабатываемая среда позволит с лёгкостью обучать пользователей, не знакомых с программированием микроконтроллеров, основам.

Кроме того, симулятор обеспечивает безопасное и экономически выгодное тестирование алгоритмов без необходимости использования реальных физических платформ, что особенно важно для образовательных учреждений и исследовательских лабораторий.

Адаптивность, стилистическое единство всех функциональных блоков: 

Симулятор разработан с учетом принципа модульности, что обеспечивает высокую адаптивность системы. Каждый функциональный блок легко интегрируется в общую среду и может быть изменен или заменен без нарушения работы остальных компонентов.

Это позволяет гибко адаптировать систему под конкретные задачи и требования, а также расширять её функционал по мере необходимости.

Масштабируемость, способность к взаимодействию с другими системами, мобильность: 

Симулятор спроектирован с учетом масштабируемости, что позволит расширить его функциональные возможности за счет добавления новых модулей и интеграции с внешними системами, например, внешний редактор кода или экспортирование кода в другие системы.

Симулятор масштабируется для симуляции других платформ, для чего необходима только визуальная модель и описание её физических свойств.

Это открывает возможности для создания комплексных учебных и исследовательских комплексов, где несколько систем могут работать совместно, обеспечивая интегрированный подход к обучению и тестированию робототехнических решений.

Обоснованность применяемых проектных решений:  Применяемые проектные решения обоснованы необходимостью создания универсального и доступного инструмента для симуляции робототехнических платформ. Выбор Unity как основного движка обусловлен его мощными возможностями в области 3D-графики и физики, а также поддержкой кроссплатформенной разработки, что позволяет адаптировать симулятор под различные устройства и среды. Использование Aseprite для создания визуальных моделей оправдано его эффективностью в создании пиксельной графики, что соответствует выбранному минималистичному дизайну. Адаптация симулятора для веб-версии через Unity WebGL обеспечивает широкую доступность и простоту использования, что было критически важно для проведения олимпиады и оценки навыков участников в условиях, максимально приближенных к реальным.
Оригинальность, новизна, отличие от аналогов либо отсутствие аналогов: 

Разрабатываемый симулятор отличается от аналогов своей универсальностью и гибкостью. В отличие от продуктов разных компаний, которые ограничены симуляцией только для одного конкретного робота своего собственного производства, и использует визуальное блочное программирование, наш симулятор поддерживает программирование на чистом C, что позволяет разработчикам напрямую тестировать и отлаживать код, предназначенный для микроконтроллеров. Это делает нашу платформу значительно более универсальной и подходящей для широкого спектра робототехнических платформ, а не только для одного конкретного устройства. Кроме того, симулятор открыт для адаптации под различные робототехнические платформы, что делает его уникальным инструментом для образовательных и исследовательских целей.

Соответствие дизайн-решения целевой аудитории: 

Дизайн симулятора выполнен в минималистичном светлом стиле, что обеспечивает простоту и удобство использования. Пиксельный стиль оформления придает интерфейсу современный и одновременно универсальный вид, который не перегружает внимание пользователя. Данный дизайн ориентирован на образовательную и профессиональную аудиторию, для которой важны функциональность и возможность сосредоточиться на выполнении задач. Кроме того, интерфейс легко настраивается под стиль симулируемой платформы, что делает его подходящим для различных робототехнических систем и удовлетворяет требования различных групп пользователей.

Юзабилити и полезность: 

Симулятор обладает высокой степенью юзабилити благодаря интуитивно понятному интерфейсу и минималистичному дизайну, что позволяет быстро освоить работу с программой даже новичкам. Встроенные инструменты, такие как интерпретатор кода и отладчик, делают процесс тестирования и разработки максимально удобным и эффективным. Полезность симулятора заключается в его универсальности и способности адаптироваться под различные робототехнические платформы, что позволяет использовать его в образовательных и профессиональных целях, значительно экономя время и ресурсы на создание и отладку алгоритмов.

Гарантирую достоверность предоставленной в заявке информации. Подтверждаю, что организация не находится в состоянии ликвидации, банкротства, реорганизации (Только для организаций):  Да
Презентация проекта pdf:  Загрузить
Возврат к списку
нет доступа к комментариям Авторизоваться