Разработка программно-аппаратного обеспечения для реализации технологии «Умный стол» для кафе и ресторанов
Умный стол – это новый инструмент для развития бизнеса. С его помощью ресторан сокращает время ожидания клиента и поднимает эффективность работы; упрощает передачу заказа на кухню; может скрасить время ожидания клиента путем показа на экране полезной информации (ознакомление с акциями, занятия играми, и т.д.). В условиях нестабильной эпидемиологической обстановки позволяет минимизировать контакт с персоналом.
Умный стол будет содержать в себе следующие функции
для клиентов:
— встроенное меню;
— получение информации о работе заведения;
— вызов официанта, или оформление заказа самостоятельно;
— показ новостей, рекламы, встроенные игры;
— возможность забронировать стол;
— отслеживание статуса готовности заказа;
для ресторанов:
— динамическое обновление меню;
— показ рекламы от партнеров;
— возможность уведомлять клиентов об акционных предложениях;
— решение логистических задач;
— получение подробной статистики о работе заведения;
— стабильность работы;
— легкость настройки системы.
Основной функционал технологии «Умный стол» состоит из:
1 Встроенного меню, реализованного в виде клиент-серверного приложения;
2 Получение клиентом информации о работе заведения;
3 Возможность вызова официанта;
4 Динамическое обновление меню;
5 Возможность уведомлять клиентов об акционных предложениях;
6 Стабильность работы;
7 Легкость настройки системы.
Система состоит из сервера, и клиентов (столов).
Задачи сервера:
- обеспечение работы сети устройств;
- обеспечение доступа к ресурсам посредством WEB-технологий;
- стабильная работа;
- автоматическая загрузка одноплатного ПК и приведение в рабочее состояние (запуск WEB-сервера) после подачи питания;
Задачи клиента (стола):
- показ информации на дисплее;
- взаимодействие пользователя (просмотр меню) с интерфейсом через устройство позиционирования устройства;
- автоматическая загрузка одноплатного ПК и приведение в рабочее состояние (запуск приложения TableLauncher) после подачи питания;
- получение от сервера данных и отправка на него с помощью обеспеченных сервером WEB-технологий (по протоколу http);
- стабильная работа.
Данная система является технологичным решением для развития ресторанного бизнеса. Он поможет владельцам кафе, ресторанов, кофеен (и т.д.) увеличить эффективности работы персонала и автоматизировать передачу заказов (исключается человеческий фактор: забыл, не так услышал, не понял) и привлекать новых клиентов, желающих попробовать нововведение.
Так же в наше время достаточно много людей хотели бы уменьшить объем взаимодействия с персоналом (да и в общем – с людьми) как по личностным (психологическим) причинам, так и с целью уменьшения вероятности распространения болезней и инфекций, передающихся контактным/воздушно-капельным путем. Реализовать уменьшение контакта возможно секционной планировкой кафе и предлагаемыми умными столами, в такой связке контакт будет минимален и будет сводиться только к приносу заказа или даже ещё к более малому контакту, практически отсутствующему - уведомлению о готовности и возможности забрать заказ самостоятельно со стола готовых заказов. Так же функционал «умного» стола предполагает наличие встроенных игр, рекламы и акций, сводок новостей и др. занимательного контента, что позволит скрасить время ожидания приготовления заказа (и/или занять детей изучением «умного» стола и встроенных в него игр).
В настоящее время все больше сфер жизни автоматизируются и ресторанный бизнес не исключение. Владельцы кафе и ресторанов стараются ориентироваться на инновационные технологии, пытаются найти новые решения.
Умный стол – это новый инструмент для развития бизнеса. С его помощью ресторан сокращает время ожидания клиента и поднимает эффективность работы; упрощает передачу заказа на кухню; может скрасить время ожидания клиента путем показа на экране полезной информации (ознакомление с акциями, занятия играми, и т.д.).
Устранение недостатков аналогов технологии, индивидуальный подход к заказчику, возможность организовать в централизованную систему, построение на новой элементарной базе поможет реализовать технологию с меньшими финансовыми затратами на каждый экземпляр.
В настоящее время существует множество функциональных аналогов технологии «Умный стол», их область применения варьируется от торговых центров, до учебных заведений.
Полных аналогов технологии не так много, как функциональных. Все они похожи друг на друга и представляют собой ПК с большим экраном и сенсорной панелью.
Данный вид столов, хоть и является эксплуатируемым в ресторанном бизнесе, не получил массового распространения из-за ряда своих недостатков.
1 Высокая подверженность ложным срабатываниям и низкая ударопрочность;
2 Отсутствие специализированного ПО и невозможность работать как централизованная система;
3 Высокая стоимость.
Для решения ряда проблем, связанных с эксплуатацией «Умного стола» будут применены следующие решения:
1 Использование трекбола (или другого устройства позиционирования, которое будет менее подвержено ложным срабатываниям от предметов, находящихся на столе). Это поможет реализовать повышенную защиту экрана от физических повреждений и снизить до минимума процент ложных срабатываний;
2 В рамках разработки технологии «Умный стол» для кафе и ресторанов будет реализовано специализированное ПО, которое позволит реализовать централизованную сеть для управления рестораном (кафе) и сбора статистической информации;
3 Применение одноплатных ПК и оптимизированного ПО, разработанного специализированно для них, поможет реализовать технологию с меньшими финансовыми затратами на каждый экземпляр.