Проекты
Конкурсные проекты

Анализ, оценка и визуализация данных Всероссийских проверочных работ Алтайского края


Тип участника:  ИП, Юр. лицо
Полное наименование организации/физического лица/авторского или творческого коллектива:  КРАЕВОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АЛТАЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ О.Р. ЛЬВОВА"
В лице (для организации или авторского/творческого коллектива указывается ФИО и должность руководителя):  Рязанов Михаил Анатольевич, директор
Интернет-сайт заявителя:  https://aictioko.ru/
Контактное лицо: ФИО:  Дранева Софья Сергеевна
ФИО всех участников авторского/творческого коллектива:  Дранева Софья Сергеевна
Идея и краткое описание ИТ-проекта:  Данный проект позволяет провести анализ данных Всероссийских проверочных работ, который предоставит оценку уровня образовательных достижений для принятия управленческих решений в рамках региональной системы оценки качества образования Алтайского края.
Перечень решаемых задач: 

  • оценка динамики изменения результатов учеников начальной и средней школы;

  • выявление образовательных организаций с завышенными и/или необъективными результатами;

  • описание на уровне края предметных результатов, а также универсальных действий для подготовки технических отчетов;

  • разработка вычислительных и графических методов для проведения анализа и визуализации данных.

Описание функциональных возможностей и элементов проекта: 

  • автоматизирование процесса обработки данных Всероссийских проверочных работ - обработка, анализ и визуализация данных;

  • возможность оценить уровень предметной подготовки в общеобразовательных учреждениях района на фоне Алтайского края.
Дата внедрения (в случае, если предполагается запуск проекта в эксплуатацию):  01.06.2021
Используемые платформы, средства разработки:  Python, библиотеки и модули: pandas, pyplot, matplotlib.
Стоимость разработки системы:  Стоимость разработки системы составляет сумму оплаты труда.
Средний размер ежегодных затрат на эксплуатацию:  Средний размер ежегодных затрат на эксплуатацию составляет сумму оплаты труда.
Перспективы развития:  Добавление расширенного функционала, который позволит рассматривать результаты работы детальней, и выявлять тенденции развития образования в Алтайском крае.
Достижение поставленных целей: 

Данный проект сокращает объем работы технических специалистов – ранее для составления итогового отчета результатов ВПР выделялось 3-6 рабочих месяцев, данный проект позволяет получить результаты сразу после проведения процедуры ВПР в Алтайском крае, что повышает эффективность своевременной корректировки учебных планов в образовательных организациях, где были замечены низкие/необъективные результаты.

Результаты написания ВПР в 2021 году были получены в мае, и данный проект собрал итоговые результаты уже в июне.

Отчеты в себе содержат как части визуализации данных - гистограммы, графики, так и описательную часть (таблицы), необходимые для составления итоговых отчетов для Министерства образования Алтайского края. Созданная в данной работе программа позволяет аналитику получать результаты проведения работ в полуавтоматическом режиме за определенный класс и предмет, что в дальнейшем может помочь ускорить процесс получения результатов для составления итоговых отчетов проведения процедуры ВПР.

В ходе создания проекта проводился анализ систем оценки качества образования в других регионах страны и было выявлено, что данная система автоматизированной оценки качества была разработана в Алтайском крае первая - аналогов среди других регионов в Российской Федерации нет. 
Социальная значимость и/или экономическая эффективность (в зависимости от типа проекта): 

Результаты ВПР используются:

  • Методическими службами для разработки методических рекомендаций преподавания соответствующего учебного предмета в помощь педагогу.

  • На региональном уровне – для повышения качества образования в муниципальных образовательных организациях, принятие управленческих решений, адресная помощь муниципалитетами, у которых были отмечены низкие результаты, а также совершенствование преподавания учебных предметов, повышение квалификации учителей.

  • На уровне Российской Федерации – для формирования базы результатов обучающихся, развития модели единой системы оценки качества образования и для принятия эффективных управленческих решений по формированию программы повышения качества образования.
Актуальность, экономическая или социальная полезность:  В Алтайском крае ежегодно составляется итоговый отчет по результатам ВПР, где используются средние отметки по школе, которые сравниваются со средними отметками по краю. Однако для понимания структуры образовательных результатов явно недостаточно этой информации, эти данные могут являться лишь отправной точкой для дальнейшего анализа.  Используя результаты более глубокого анализа данных можно обосновать выбор направления дальнейшего развития системы образования в крае, понять причины заниженных и завышенных результатов в образовательных организациях, определить уровень подготовки обучающихся и его качество образования в регионе. 

Актуальность исследования состоит в выявлении образовательных организаций с завышенными результатами и возможности в дальнейшем предоставить методологические материалы выявленным образовательным организациям.
Масштабируемость, способность к взаимодействию с другими системами, мобильность:  Доступ к проекту получают специалисты сферы оценки качества образования с любого устройства с доступом к Интернету. Для взаимодействия необходимо иметь результаты проведения Всероссийских проверочных работ в формате xlsx или csv. В рамках проекта специалисту нет необходимости предварительно обрабатывать данные, необходимо лишь указать наименование населенного пункта, образовательной организации, параллели и предмета. Получаемые на вход данные обрабатываются согласно выбранным критериям. В качестве результата работы программы специалист может получить сведения о качестве подготовки учеников - выявить образовательные организации с завышенными/заниженными значениями, узнать средний балл, качество обученности, успеваемость и процент выполнения работ по заданиям. 
Обоснованность применяемых проектных решений:  Для анализа и визуализации данных был выбран язык программирования Python. Python является отличным инструментом для работы с данными, их обработке и визуализации. В нем уже существует огромное количество готовых библиотек для визуализации, машинного обучения и интеллектуального анализа данных. Так же его использует большое число людей и организаций, что способствует его быстрому развитию. Язык является кроссплатформенным и поддерживает почти все современные системы.

На языке Python реализованы библиотека NumPy, необходимая для обработки массивов и pandas – библиотека для обработки и анализа данных. Работа pandas с данными строится поверх библиотеки NumPy. Для построения графиков использовалась библиотека pyplot, которая предоставляет собой процедурный интерфейс к объектно-ориентированной библиотеке построения графиков matplotlib.



Оригинальность, новизна, отличие от аналогов либо отсутствие аналогов:  На данный момент в Российской Федерации других аналогов данной системы не существует. В качестве результата работы программы специалист может получить сведения о качестве подготовки учеников - выявить образовательные организации с завышенными/заниженными значениями, узнать средний средний балл, качество обученности, успеваемость и процент выполнения работ по заданиям. 
Гарантирую достоверность предоставленной в заявке информации. Подтверждаю, что организация не находится в состоянии ликвидации, банкротства, реорганизации (Только для организаций):  Да
Презентация проекта pdf:  Загрузить
Возврат к списку
нет доступа к комментариям Авторизоваться