Внедрение LMS-системы обучения разновозрастного и разностатусного населения с использованием удаленного обучения
Тип участника:
Авторский/творческий коллектив
Полное наименование организации/физического лица/авторского или творческого коллектива:
МБОУ СОШ №53
В лице (для организации или авторского/творческого коллектива указывается ФИО и должность руководителя):
Галкина Юлия Геннадьевна, директор
Интернет-сайт заявителя:
sz53,ucoz,ru
Контактное лицо: ФИО:
Маслова Е.А.
ФИО всех участников авторского/творческого коллектива:
Забеляев Роман Андреевич, учитель информатики
Мельникова Ксения Петровна, учитель математики и информатики
Ушкевич Юлия Владимировна, заместитель директора по ВР
Лаптева Наталья Валерьевна, учитель начальных классов
Шехнехт Юрий Иванович, к.т.н., директор центра «Наследники Ползунова», АлтГТУ им И.Ползунова
Идея и краткое описание ИТ-проекта:
Создание
электронной площадки повышения квалификации разновозрастного,
разностатусного населения в удаленном режиме с использованием дистанционных образовательных
технологий на основе платформы Moodle
Перечень решаемых задач:
Формирование познавательных
интересов (цель) в свободное
время на индивидуальном уровне (условие) в процессе продуктивного обучения
и/или освоения новых видов деятельности (действие).
Описание функциональных возможностей и элементов проекта:
-позволяет реализовать философию «Педагогику социального конструктивизма» (изучение- критическое осмысление-сотрудничество-взаимодействие),
-реализуется на любом компьютере на котором установлен Web-сервер, поддерживающий PHP,
- поддержка международных стандартов в сфере дистанционного обучения системой дистанционного обучения Moodle,
-обеспечивает качественное обучение, методическое, консультативное сопровождение, контроль за реализацией процесса, обеспечивая результативность,
-предъявляет минимальные требования:
только одна база данных,
имеет большой список курсов с описанием, что дает возможность осуществить выбор и обеспечить непрерывность обучения,
достаточная степень безопасности,
курсы можно легко редактировать с помощью встроенного редактора,
- управляется администратором сайта, который может изменять содержание и внешний облик страниц,
-система стандартного управления пользователями-слушателями/обучающимися:
· система дистанционного обучения Moodle обеспечивает возможность автоматического напоминания паролей пользователям (пароль направляется пользователю посредством электронной почты);
· в рамках системы дистанционного обучения Moodle реализованы все необходимые механизмы защиты от несанкционированного доступа;
·информация о слушателях/обучающихся/пользователях хранится в профильных файлах;
· для назначения слушателям курсов в системе дистанционного обучения Moodle используется широкий диапазон инструментов: ключ назначения дистанционного курса или ручное назначение;
· для управления правами пользователей в системе дистанционного обучения Moodle используются роли,
- управление курсами осуществляет администратор,· система дистанционного обучения Moodle предлагает большой набор интерактивных элементов: форумы, тесты, глоссарии, ресурсы и т. д.
· в обязательно порядке сохраняются последние изменения в курсе с момента последней авторизации пользователя;
· для каждого курса отслеживается полная информация по успеваемости слушателя;
· система дистанционного обучения Moodle интегрирована с почтовыми системами. В результате информация от преподавателя к слушателям и наоборот может передаваться по электронной почте;
· дистанционные курсы могут быть запакованы в один ZIP-пакет.
Дата внедрения (в случае, если предполагается запуск проекта в эксплуатацию):
01.09.2021
Используемые платформы, средства разработки:
moodle
Стоимость разработки системы:
200 000 руб
Средний размер ежегодных затрат на эксплуатацию:
3600 руб ежегодно
Перспективы развития:
Расширение базы курсов, привлечение экспертов,
новых разработчиков, увеличение количества слушателей, создание электронных
площадок взаимообучения и проектирования, интеграция Moodle
и Stepic
Достижение поставленных целей:
проведение 4 стажерских практик, на которых обучились70 педагогов регионов Сибири в возрасте от 25 до 60 лет с разным уровнем ИКТ компетентности
Получены справки о прохождении стажерских практики в формате off-line от АИРО им А.М. Топорова
Социальная значимость и/или экономическая эффективность (в зависимости от типа проекта):
Повышение качества инженерного образования в общеобразовательных организациях : количество организаций, реализующих инженерное образование- 2021- 5, 2022 – 10
Расширение возможности выбора практикоориентированных курсов: количество разработанных курсов: 2021 – 4, 2022 –8
Количество соревнований в части развития hard-soft-компетеностей среди разновозрастных команд-групп (хакатон, митап, воркшоп): 2021-1, 2022-3
Повышение доступности повышения информационной компетентности населения региона:
Количество обучающихся: 2021- 500 человек, 2022 – 1000 человек
Актуальность, экономическая или социальная полезность:
Катализатором on-line обучения стал эффект пандемии. Он стал ключевым
триггером ускоренного развития и масштабирования удаленного обучения, где LMS-системам
(в частности, moodle) принадлежит ведущее место.
Эта простая, безопасная система позволила не только наладить непрерывное
обучение школьников за короткий срок (1,5-2 недели), обеспечить системное
сопровождение и контроль за обучением в удаленном режиме, но перевести в режим
удаленного обучения стажерские практики по инженерному обучению, воспитательной
работе для педагогов и руководящих работников образовательных учреждений
Алтайского края. Данная система позволила осуществлять процесс обучения всех
желающих, которым интересны данные направления деятельности. В течение двух лет
проводим стажерские практики, которые пользуются большим спросом среди
педагогов Алтайского края, Новосибирской области, Томска.
Адаптивность, стилистическое единство всех функциональных блоков:
используется традиционное представление данной платформы, стилистика блоков проста и информативна, что делает данный ресурс понятным для всех
Масштабируемость, способность к взаимодействию с другими системами, мобильность:
интеграция со stepic, легко масштабируется и адаптируется с другими системами MOOC
Обоснованность применяемых проектных решений:
использовали простую распространенную систему для того, чтобы слушателей с любым уровнем подготовленности смог получить необходимую информацию по инженерному образованию и воспитывающему пространству, т.к. в ОО накоплен огромный опыт, который презентован на уровне РФ, Сибири.
Оригинальность, новизна, отличие от аналогов либо отсутствие аналогов:
Система дистанционного обучения Moodle является классическим клиент-серверным Web-приложением, построенным с использованием трехзвенной архитектуры. Использование в качестве клиента Moodle Web-браузера делает использование данной системы крайне удобной для всех участников учебного процесса.
СУБД phpMyAdmin
Соответствие дизайн-решения целевой аудитории:
дизайн - решение традиционное, что абсолютно понятно любому слушателю и не вызывает у него отрициательных эмоций.
эргономичное решение
Юзабилити и полезность:
легко используется всеми слушателями: обладателями современных и устаревших компьютеров с разной скоростью Интернет
Гарантирую достоверность предоставленной в заявке информации. Подтверждаю, что организация не находится в состоянии ликвидации, банкротства, реорганизации (Только для организаций):
Да