Проекты
Конкурсные проекты

Unity плагин для управления игровыми персонажами на основе искусственных нейронных сетей


Тип участника:  Физическое лицо
Полное наименование организации/физического лица/авторского или творческого коллектива:  Головенских Денис Валерьевич
Интернет-сайт заявителя:  https://github.com/russianbigbear
Контактное лицо: ФИО:  Головенских Денис Валерьевич
Перечень решаемых задач:  Одна из актуальных задач в игровой индустрии - это искусственный интеллект персонажей, управляющий ими. Разработанный проект в виде плагина решает данную задачу для игрового движка Unity при помощи искусственных нейронных сетей.
Описание функциональных возможностей и элементов проекта:  На данный момент функционал плагина включает:
  1. Возможность использования различных типов исскуственных нейронных сетей (ИНС).
  2. Возможность использования различных типов систем обучения (СО).
  3. Возможность использования для вычисления нормализованных выходных данных популярных функций активаций (ФА).
  4. Расширение функционала плагина путём добавления новых ИНС, СО, ФА за счет паттернов проектирования, используемых в плагине.
  5. Редактирование и настройка ключевых параметров нейронных сетей, систем обучения ИНС.
  6. Сохранение и загрузка состояния нейронной сети, необходимой для использования результатов обучение ИНС в аналогичных приложениях.
  7. Наличие демонстрационного приложения на Unity, показывающее работу плагина.
Дата внедрения (в случае, если предполагается запуск проекта в эксплуатацию):  09.06.2020
Используемые платформы, средства разработки: 
  • Unity в качестве игрового движка, для которого разрабатывался плагин и в качестве платформы на котором разработано демонстрационное приложение с использованием плагина.
  • Язык С#  для написания кода плагина и скриптов приложения.
  • Visual Studio 2019 Community в качестве IDE для написания кода на C# и для компиляции скрипта плагина в dll.
  • JSON используется как формат обмена данными, то есть формат для сохранения и загрузки состояния нейронной сети.
  • Git в качестве системы контроля версий проекта и версий плагина.
  • GitHub в качестве платформы размещения готового проекта для применения другими пользователями. 
Перспективы развития: 
  1. Расширение встроенных искусственных нейронных сетей, систем обучения, функций активаций.
  2. Добавление разделения вычислений при обучении в потоки - создание многопоточности.
  3. Размещение проекта в официальный магазин Unity Asset Store. 
Достижение поставленных целей:  На момент написания проекта, были выполнены все поставленные цели.
Социальная значимость и/или экономическая эффективность (в зависимости от типа проекта):  Социальная значимость - заинтересованность проектом разработчиками, которые используют искусственный интеллект на основе нейросетей для управления персонажами.

Экономическая эффективность - привлечение пользователей за счет размещения плагина с основным функционалом в свободном доступе. Продажи за  счет размещения плагина с расширенным функционалом в официальном магазине Unity Asset Store по фиксированной цене. 

Актуальность, экономическая или социальная полезность: 

В современном мире сегмент видеоигр является наиболее крупным и прибыльным в индустрии развлечений. С развитием технологий разработки игровых проектов, увеличилось их разнообразие и выпускаемое количество.

Чтобы игровой продукт стал продаваемым и востребованным среди пользователей, многие разработчики добавляют реалистичность в игровой процесс. Достигается это различными способами: улучшение разрешения графики и моделей, создание открытого мира с детальной проработкой, написание не линейного сюжета и применение искусственного интеллекта (ИИ) для персонажей.

Во многих проектах используется ИИ, в котором уже заранее прописаны реакции на определенные события в игре, что делает персонажа предсказуемым. Чтобы создать более приближенный к реальности интеллект, нужно учесть и запрограммировать реакции на все события, на что уходит достаточно много времени при разработке, а также в случае непредвиденного события появляются ошибки.

Сейчас же применяют более современный вариант искусственного интеллекта, который базируется на использовании искусственных нейронных сетей. Использование такого интеллекта, делает действия объекта более реалистичными и не всегда предсказуемыми, но для этого требуется его обучение.   

Для создания игр, многие используют игровые движки, которые является прослойкой между платформой и кодом. Они сокращают и упрощают разработку. На данный момент, Unity считается одним из наиболее популярных игровых движков, который позволяет создавать игровые проекты различной сложности и тематики под многие популярные платформы.

И так как на данный момент решений для управления игровыми персонажами на основе ИНС для Unity практически нет, считаю задачу актуальной.
Гарантирую достоверность предоставленной в заявке информации. Подтверждаю, что организация не находится в состоянии ликвидации, банкротства, реорганизации (Только для организаций):  Да
Презентация проекта pdf:  Загрузить
Возврат к списку
нет доступа к комментариям Авторизоваться